Fatboy Slim

Chemical Brothers

Air

Travis

Massive Attack


:: Massive Attack::

Три альбома и несколько ремиксов. За двенадцать лет. Крейсерская скорость Massive Attack — черепашья. Они поддерживают ее стоически и упрямо, что обычно отличает тех, кто умеет распоряжаться собственным временем — а, значит, и собственной карьерой — от лопухов. Сейчас, когда поп-индустрией безраздельно правит паническая боязнь высоты, доводящая ее до полного безумия, подобную медлительность вполне можно было бы принять за признак беспомощности или творческую импотенцию. По альбому раз в четыре года! Тем не менее, и четырех лет едва хватает на то, чтобы исчерпать радиоактивный заряд, содержащийся в каждой пластинке. Поразительная плотность музыкальной массы в сочетании с низкой частотой появления — группа являет собой пример счастливой аномалии. Впрочем стоит ли считать Massive Attack группой?
Первая из многочисленных особенностей бристольского коллектива — мощное гравитационное поле вокруг него. В него вовлечены мириады электронов-спутников. При прослушивании их альбомов каждый раз создается впечатление, что присутствуешь на демонстрации своеобразного звукового фильма, и оно далеко не случайно. Mushroom, Daddy G и 3D организовали свое предприятие по образцу киностудии. Они знают, как важно сохранять расстояние между режиссером и материалом, в данном случае — музыкальным, и сознательно отстраняются от "действия", возлагая ответственность за воплощение драматургического замысла на других. При этом подбор вокалиста всегда столь же тщателен, как и подбор актера на главную роль. На запись приглашаются культовые "актеры" типа Хорас Энди или Трики, или же исполнительницы женских ролей — Шара Нельсон на Blue Lines, Трэйси Торн и Николетт на Protection. Там, кстати, и главный оператор — Нелли Хупер, продюсер с ярко выраженным вкусом к панорамным съемкам: чувствуется умение ставить свет, глубокие звуковые планы, изящные шумовые инкрустации разбавляют вязкие синкопированные петли, напоминающие по фактуре фильмы Копполы. Cреди "вдохновителей" можно обнаружить не только Public Image и Айзека Хейза, но и названия фильмов Taxi Driver, Blood Simple, или Body Double — чтобы музыка оставалась интересной, нужно постоянно выводить ее из привычного измерения. Да и сами песни Massive Attack — идеальная звуковая дорожка. Годится и для дефиле Джона Гальяно, и для репортажа из Сараево, и для похорон жертв СПИДа, и для нью-йоркского марафона, и для любовных сцен. Это редкая музыка — она кристаллизует всю атмосферу экстаза и трагедии, так свойственную концу нашего века. Что-то среднее между танцами и медитацией, клаустрофобией и приступами лирики, Massive раскрашивают самые сокровенные уголки наших душ драгоценными узорами, превращающимися в наваждение, оставляют нас наедине с одиночеством, но вместе с тем подрывают веру в отчуждение.
В трио Massive Attack с момента его основания в 1988 году входят 3D Del Najo, Daddy 6 и Mushroom. При участии Нейла Хупера (Nelle Hooper), теперь всемирно известного продюсера, работавшего с Soul II Soul и Bjork, под псевдонимом The Wild Bunch они выпускают такие вещи как "Fuckin Me Up" и "Tearing Down The Avenue". После ухода Хупера и другого участника The Wild Bunch Майкла Джонсона, музыканты решают переименовать себя в Massive Attack. Связи со звездой соула Нене Черри (Nenen Cherry) помогли группе познакомиться с Кэмерон МакВи (Cameron McVey), которая продюсировала их дебютный альбом.
Blue Lines (1991) содержал три хит-сингла "Daydreaming" (вошедший в саундтрек к фильму "Sliver" ("Щепка") с Шарон Стоун), "Unfinished Sympathy" и "Safe From Harm". Смесь репа, глубокого реггей и соула подкреплялась чудесными вокалами Черри и Шары Нельсон (Shara Nelson). Наибольшее достижение - "Unfinished Sympathy" - исключительно хорошо приняли как поклонники, так и критики. Melody Maker объявил эту запись лучшим синглом 1991 года, и она становится также горячим номером в клубах. Их философия танцевальной музыки основывается на следующем заявлении: "Мы не делаем сразу танцевальную музыку. Вы должны суметь ее послушать, а затем танцевать". Этот принцип подтвердился, когда U2 попросили их сделать ремикс на сингл "Mysterious Ways". Несмотря на широкую популярность "Blue Lines", группа вскоре исчезла из поля зрения. Шара Нельсон занялась сольной карьерой, иногда прибегая к помощи музыкантов группы. Второй альбом Massive Attack появился в 1994 году с участием бывшего члена группы Нейла Хупера в качестве продюсера. Были приглашены принимавшие участие в первом альбоме Tricky, уроженка Нигерии Николетт (Nicolette), вокалистка Everything But The Girl Трейси Торнанд (Tracey Thornand), но по отбору треков альбом "Protection" уступил "Blue Lines". Многие критики подтвердили мысль о том, что новые идеи явились лишь слабым отголоском того, с чем ассоциируется группа После альбома ремиксов "No Protection", записанных с Mad Professor мало что было слышно о группе до выхода сингла "Risingson" осенью 1997 года. Мрачная и угрожающая атмосфера была предвосхищением упругих и потусторонних звуковых композиций альбома "Mezzanine", который вышел в свет под восторженные возгласы критиков в апреле 1998. Подлинный шедевр, который затмевает все, что трио сделало до этого. Философские тексты, зловещая темнота, звук, который так долго искали Massive Attack, кажется наконец найден.


Прослушать

Cкачать

Вернуться на Music


Hosted by uCoz